Кто такой маркет мейкер и как его обойти

Кто такой маркет мейкер и как его обойти

Автор: Анна Хварченко

Финансовые рынки представляют собой чрезвычайно сложную структуру. Всех участников рыночных событий можно отнести к двум большим категориям. Это рядовые трейдеры. И крупные институциональные игроки, мощные хедж фонды, инвестфонды, государственные банковские структуры и частные, брокерские компании…, их еще называют финансовыми акулами или маркет мейкерами.

Перевести с английского «маркет мейкер» можно примерно так: «тот, кто управляет рынком». Хотя есть и другие переводы, например, «участник рынка».

Маркет мейкером может быть юридическое лицо или физическое. Главной целью маркет мейкера является поддерживание определенного уровня цен коммерческих активов, которые могут торговаться на бирже.

Такой «участник рынка» заключает договор с биржевой площадкой на предоставление услуг. Иногда торгуемые активы и действия на рынке могут распределяться между различными маркет мейкерами. Например, одни ведают управлением ценных привилегированных либо простых акций, другие стремятся наполнить рынок ликвидностью, сохранив спред на нужном уровне.

В принципе, маркет мейкеры — трейдеры с определенными обязанностями. Одни являются покупателями, другие же продавцы.

Маркет мейкеры спекулянты могут играть на колебаниях цены актива и управлять этими колебаниями, время от времени вбрасывая огромные объемы ликвидности на рынок. Институциональные маркет мейкеры соблюдают договоренности с биржевыми площадками, поддерживают баланс спросом-предложения.

С функциональной стороны маркет мейкеры подразделяются на ордер-мекеров и ордер-тейкеров.

Первые выполняют коммерческие заказы клиентов, выставляя сделки на торги. Это посредники.

Вторые являются наблюдателями, аналитиками рынков. Они делают рыночные прогнозы относительно различных активов.

Финансовый запас прочности у таких «участников рынка» настолько велик, что они могут противостоять рынку, направлять его движение. Например, при росте цен на акции могут вливать дополнительные объемы ценных акций. Или же наоборот.

Время от времени маркет мейкеры устраивают ловушки для простых спекулянтов, стремясь собрать ликвидность. Возникает вопрос: «Можно ли каким-то образом обхитрить такого маркет мейкера?»

Например, капканы маркет мейкеров могут выглядеть как ложный пробой сильного уровня. Подобная картина может выглядеть примерно так:

Но эта уловка слишком очевидна. Есть более хитрые ловушки. К примеру, «Двойная вершина». Стратегия известной торговли по «Двойной вершине» предполагает, что первая вершина является более высокой, вторая же более низкая.

Хитрые «участники рынка» обустраивают ловушку таким образом, что вторая вершина становится чуть выше первой.

На уровне вершины номер один расположили свои стоп-лоссы простые трейдеры. Эти стоп-приказы или отложенные ордера как раз и активируют маркет мейкеры. Они забирают всю ликвидность и затем рынок движется в обратном направлении.

Ложный пробой важного уровня по размеру может быть равен нескольким свечкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.